Театрализация на уроках русского языка за рубежом как форма педагогического эдьютейнмента

Авторы

  • Елизавета Александровна Хамраева Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.33910/2686-830X-2019-1-2-97-102

Ключевые слова:

билингвальное образование, дети-билингвы, театральная педагогика, обучение взрослых, персонификация, непрямое обучение языку, мотивация, режиссура урока, эдьютейнмент

Аннотация

В статье рассказывается о возможностях театральной педагогики в организации урока русского языка как иностранного за рубежом, описаны эффективные приемы для такого урока. Представлены принципы непрямого обучения языку, элементом которого могут стать театрализация и персонификация. В статье отмечается следующий факт: приемы театральной педагогики особенно важны в обучении детей-билингвов русскому языку в условиях ограниченной языковой среды. Рассмотрены также перспективы театральной педагогики в качестве непрямого обучения русскому языку как иностранному. Средства театрализации обеспечивают развитие эмоционального интеллекта, что в условиях обучения вне страны и отсутствия языковой среды содействует стойкой мотивации к учебной и языковой деятельности и у взрослых учащихся, и у детей. Все возможности театрализации рассматриваются в статье в аспекте эдьютейнмента — обучения через систему специально созданных игровых и мотивирующих возможностей.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА

Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. (2009) Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 446 с.

Ершова, А. П., Букатов, В. М. (1995) Режиссура урока, общения и поведения учителя: пособие для учителя. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 269 с.

Кобзева, Н. А. (2012) Edutainment как современная технология обучения. Ярославский педагогический вестник, т. 2, № 4, с. 192–195.

Московкин, Л. В. (2014) Непрямое обучение русскому языку как иностранному. В кн.: Т. Солдатенкова, Л. Шипелевич (ред.). Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет. VI Международная научная конференция «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира», 22–25 мая 2014 года, Лёвен, Бельгия. Лёвен: б. и., с. 45–53.

REFERENCES

Azimov, E. G., Shchukin, A. N. (2009) Novyj slovar’ metodicheskikh terminov i ponjatij (teoriya i praktika obucheniya yazykam) [New dictionary of methodological terms and notions (theory and practice of language teaching)]. Moscow: IKAR Publ., 446 p. (In Russian)

Ershova, A. P., Bukatov, V. M. (1995) Rezhissura uroka, obshcheniya i povedeniya uchitelya: posobie dlya uchitelya [Directing a lesson, the teacher’s communication and behavior: Teacher’s handbook]. Moscow: Institut prakticheskoj psikhologii Publ.; Voronezh: MODEK Publ., 269 p. (In Russian)

Kobzeva, N. A. (2012) Edutainment kak sovremennaya tekhnologiya obucheniya [Edutainment as a modern technology of education]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik — Yaroslavl Pedagogical Bulletin, vol. 2, no. 4, pp. 192–195. (In Russian)

Moskovkin, L. V. (2014) Nepryamoe obuchenie russkomu yazyku kak inostrannomu [Indirect teaching of Russian as a foreign language]. In: T. Soldatjenkova, L. Szypielewicz (eds.). Człowiek. Świadomość. Komunikacja. Internet [Human being. Consciousness. Communication. Internet]. 6th International Conference “The Russian Language in the Linguistic and Cultural Space of Europe and the World”, 22–25 May, 2014, Leuven, Belgium. Leuven: s. n., pp. 45–53. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

12.11.2019

Выпуск

Раздел

Тематические материалы